Аттестация преподавателей

Шнайдерман Инна Леонидовна

Преподавательская деятельность

План

открытого урока по предмету «Сольфеджио»
в рамках регионального Единого методического дня для преподавателей дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства

Дата: 20.01.2017г.

Обучающиеся: 3 класса

Тип урока: практический

Тема урока: «Некоторые формы работы на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ»

Цель урока: показать разнообразие методов, приёмов и форм работы на уроке сольфеджио

Задачи урока:

а) учебно-образовательные
— формировать у обучающихся знания и навыки, связанные с развитием ладового и гармонического слуха, чувства ритма.
б) воспитательные
— вырабатывать активную позицию познавательной деятельности учащихся;
— развивать личностные качества: трудолюбие, уверенность, способность к взаимосотрудничеству.
в) развивающие
— память, мышление, внимание, восприятие;
-эмоции, интерес, способности личности.
План урока
I. Организационный момент
II . Работа над метроритмом
1) чтение ритмической партитуры;
2) запись ритмического диктанта;
3) исполнение мелодии с ритмическим аккомпанементом.
III. Работа над чистотой интонирования гамм трёх видов минора на примере тональности ре минор
1) повторение теоретического материала;
2) пение гамм;
3) определение на слух трёх видов минора.
IV. Работа над развитием слуховых навыков учащихся в определении мелодических и гармонических интервалов
1) повторение теоретического материала;
2) слуховой анализ мелодических интервалов;
3) слуховой анализ гармонических интервалов.
V. Домашнее задание по учебнику «Сольфеджио 3 класс» авторов
Е. Давыдовой, С. Запорожец.
1) страница 25 задание 2 б
2) страница 29 задание 5 №112 разучить по плану
3) страница 48 задание 8 №205
Преподаватель высшей квалификационной
категории МБОУ «Детская музыкальная школа»
г. Биробиджан И.Л. Шнайдерман

Конспект урока по ЭТМ

Методическая разработка урока
по предмету «Элементарная теория музыки» (7 класс)
преподавателя Шнайдерман И.Л.

Тема: Родство тональностей. Типы тональных соотношений.

Конплексная дидактическая цель урока: усвоение понятия тонального плана музыкального произведения.

Частная дидактическая цель: усвоение терминов «отклонение», «модуляция», «сопоставление» на основе анализа примеров из классической музыки.

Учебные элементы: определение тонального плана в музыкальных примерах.

План урока

1. Организационный момент
2. Проверка знаний
3. Изучение нового материала.
4. Повторение и закрепление изученного материала.
5. Домашнее задание

Ход урока:

I Организационный момент. Объявление темы урока

II Проверка знаний:

1) устный опрос:
— какие тональности называются родственными?
— назвать родственные тональности мажора.
— назвать родственные тональности минора.
— обобщить.
2) письменная проверка домашнего задания: один учащийся называет тональности родственные ля мажору, другой – до минору, остальные учащиеся проверяют и самостоятельно оценивают свои работы.
3) задания и вопросы для закрепления темы:
— найти ошибку в примере и исправить её (на доске записан пример родственных тональностей);
— является ли тональность ре мажор родственной тональностью си бемоль мажору? Ответ обосновать.
— на какой ступени мажора нет родственной тональности и почему?

III Изучение нового материала

Преподаватель: возможно ли использование одной тональности в музыкальном произведении, например крупной формы?

Учащиеся: нет.

Преподаватель: чтобы убедиться в правильности вашего ответа предлагаю вам послушать фрагмент сонаты (одна из учениц исполняет экспозицию сонатной формы и называет встречающиеся в ней тональности)

Преподаватель: как называется переход из одной тональности в другую?

Учащиеся: модуляция.

Преподаватель: значит, тема родство тональностей напрямую связана с темой модуляция.

Тему нашего урока «Типы тональных соотношений» мы будем изучать на основе анализа художественных образцов из классической музыки.

В ходе анализа фрагмента из 3 части сонаты A-dur В.А.Моцарта (знакомство с которым состоялось на уроке музыкальной литературы) учащиеся констатируют, что форма предложенного фрагмента является периодом: по структуре – неповторного строения, по тональному признаку – модулирующим из тональности a-mollв тональность e-moll.
Анализируя фрагмент романса М.И.Глинки «Жаворонок», учащиеся приходят к выводу, что переход в тональность Es-durосуществляется без подготовки.
В песне Ф.Шуберта «Куда» переход из тональности F-durв тональность g-moll был подготовлен появлением случайного знака, который указывал на модуляцию.
Вывод: Анализируя тональные планы вышеуказанных примеров, учащиеся усваивают, что:
— для модуляции-отклонения характерен кратковременный подготовленный переход в другую тональность с обязательным возвращением в исходную тональность;
— для модуляции-сопоставления характерна смена тональностей на границе частей, предложений фраз;
— для самой же модуляции характерен переход в другую тональность с закреплением новой тоники.

IV Повторение и закрепление изученного материала.
Для воспитания умения самостоятельного определения тонального плана произведения разбирается фрагмент 2 части симфонии №5 П.И.Чайковского (Сольфеджио 1 часть №652), предварительно прослушанный в исполнении симфонического оркестра.

V Домашнее задание
1) Выучить правило
2) Проанализировать тональный план романса «Вечер» Р.Глиэра (учебник сольфеджио Калужской 6 класс)
3) Сочинить период с модуляцией в тональность доминанты (учебник Калужской 6 класс стр 83 №351)

Конспект по сольфеджио

Методическая разработка урока
по предмету «Сольфеджио» 6-ой год обучения
преподавателя Шнайдерман И.Л.

Тема урока: «Приёмы педагогической техники на уроках сольфеджио»

Цель урока: показать разнообразие методов, приёмов и форм работы, способствующих применению знаний и навыков на практике.

Задачи урока:

а) учебно-образовательные

— формировать у обучающихся знания и навыки, связанные с развитием ладового и гармонического слуха, чувства ритма и умение применять их в практической деятельности.

б) воспитательные

— воспитывать нравственные и эстетические чувства на примерах образцов музыки разных времён и стилей;
— развивать личностные качества: трудолюбие, успешность, уверенность, способность к самооценке, взаимосотрудничество.

в) развивающие

— память, мышление, внимание, воображение, восприятие;
-анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение;
-волю, эмоции, интерес, способности личности.

Тип урока: интегрированный

Оснащение урока
— фортепиано
— таблицы, карточки, схемы;
— учебные пособия: Калужская «Сольфеджио 6 класс», Варламов, Семченко «Сольфеджио 5 класс», В.Флис, Я Якубяк «Сольфеджио 7 класс», Ж.Металлиди, А.Перцовская «Музыкальные диктанты»

План урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Организация восприятия и осмысления новой информации.

$14. Контроль результатов учебной деятельности, оценка знания.

$15. Домашнее задание

Основные этапы урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Построение (писменное) и пение:

— гаммы D-dur2-х видов;
— отдельных ступеней, тритонов и характерных интервалов;
— всех известных аккордов от звука «d»
— слуховой анализ ступеней
— пение интервальных упражнений для усвоения интервалов (мелодическая цепочка вверх и вниз по схеме, записанной на доске);
— устный интервальный диктант;
— пение и слуховой анализ септаккордов и аккордовых цепочек;
— сольфеджирование одноголосного примера

III. Организация восприятия и осмысления новой информации

1. Усвоение исходных знаний:

– гармонический анализ второй пары тритонов (на II , VIступенях), характерных интервалов (на VI, VII ступенях) на материале фрагментов из музыки Ф.Листа «Утешение», Р.Шумана «Отзвуки театра»;
— чтение с листа ритма со слигованными нотами, синкопами, триолями (по учебнику Калужская 6 класс).

2. Применение знаний, освоение способа деятельности путём решения проблемных задач:

— слуховой анализ аккордов на примере образцов из музыкальной литературы (М.Мусоргский опера «Борис Годунов» «Венчание Бориса на цартсво»- сочетание D65 , D2 в низком регистре, имитирующих колокольный звон, Л.Бетховен «Симфония № 5» 1 часть, главная партия — D65, Р.Глиэр «Вальс» — D43)
— пение 3-х голосия (Фрадкин «В деревне Ольховка»)

3. Обобщение материала, изученного на уроке:

— анализ ритма в двухголосной инвенции И.С.Баха фа минор, исполнение ритмической партитуры;
— анализ одной из пьес по специальности.

IV. Контроль результатов учебной деятельности, оценка знаний.

Вопросы к классу:
— что такое период, предложение, фраза, каденция?
— какие аккорды строятся на IV, VI ступенях тональности?

V. Домашнее задание

— построить и петь все изученные аккорды от звука «e»;
— сочинить и записать 8 тактов ритма с синкопой;
— сольфеджировать музыкальные примеры №126, 128 (Калужская 6 класс).

Марасанов Андрей Евгеньевич

Особенности работы над произведением современного автора в классе гитара.

Работа над гаммами в классе гитара.

Работа над звуком программых произведений

Михайлова Александра Глебовна

Приказ

Методическая разработка «Поурочные планы для учащихся подготовительного класса первого года обучения»

Методическая разработка «Поурочные планы для учащихся подготовительного класса первого года обучения»
Методическая разработка «Поурочные планы для учащихся подготовительного класса первого года обучения» (2)
Методическая разработка «Поурочные планы для учащихся подготовительного класса первого года обучения» (3)

Достижения

Благодарственное письмо
Благодарственное письмо(2)
Благодарственное письмо(3)
Благодарственное письмо(4)
Диплом 
Диплом(2)

Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первые два года обучения»

Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первые два года обучения» (1)
Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первые два года обучения» (2)
Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первые два года обучения» (3)
Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первые два года обучения» (4)
Методическая разработка «Организация пианистического аппарата в первые два года обучения» (5)

Петрук Марина Петровна

Рецензия на концерт класса преподавателя по классу фортепиано Петрук М.П.

Уроки

Рецензия на открытый урок
Урок с учащейся 2 класса Сулеймановой Фаридой
Урок с учащимся подготовительной группы(первое полугодие)
Трифоновым Максимом

Документы для проведения процедуры аттестации

Справка  о результативности освоения обучающимися  образовательных программ в области  музыкального искусства(промежуточная аттестация) за период с 2012 — 2013 учебного года по 2014-2015 учебный год
Итоговый отчет о результатах академических концертов по учебному предмету»специальный инструмент»(фортепиано) преподавателя Марины Петровны Петрук за период с 2012 по 2015 год
Справка о результативности освоения обучающимися образовательных программ в области музыкального искусства (итоговая аттестация)
Справка о среднем балле по итогам успеваемости в 2014-2015 учебном году
Справка о сохранности контингента учащихся преподавателя Марины Петровны Петрук в период с 2012 по 2015 годы

Приказ

Комментарии запрещены.