Основными целями деятельности, для которых создана МБОУДО “Детская музыкальная школа”, являются:
– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
– удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
– выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
– профессиональную ориентацию обучающихся;
– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
– социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
– формирование общей культуры обучающихся;
– удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (далее – ФГТ).
Основная образовательная программа МБОУДО “Детская музыкальная школа” на 2022-2025 учебный год
В МБОУДО “Детская музыкальная школа” реализуется образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе по общеразвивающим и предпрофессиональным программам в области музыкального искусства, адаптированным образовательным программам, в пределах установленного муниципального задания, которое формируется и утверждается Учредителем.
№ |
Наименование образовательной программы |
Направленность |
Специальность |
Нормативный срок освоения (лет) |
1. |
«Фортепиано» |
предпрофессиональная |
Фортепиано |
8 (9) лет |
2. |
«Народные инструменты» |
предпрофессиональная |
Гитара, аккордеон, баян, домра, балалайка |
8 (9)5 (6) |
3. |
«Духовые и ударные инструменты» |
предпрофессиональная |
Саксофон, кларнет, труба, ударные инструменты |
8 (9)5 (6) |
4. |
«Струнные инструменты» |
предпрофессиональная |
Скрипка |
8 (9) |
5. |
«Хоровое пение» |
предпрофессиональная |
Хор |
8 (9) |
6. |
«Музыкальный фольклор» |
предпрофессиональная |
Музыкальный фольклор |
8 (9) |
7. |
«Раннее музыкальное развитие детей дошкольного возраста» (группы «Ладушки») |
общеразвивающая |
Музыкальный фольклор |
2 года |
8. |
«Раннее художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (группы «Тик-так») |
общеразвивающая |
Художественно-эстетическое развитие |
1- 2 года |
9. |
«Раннее музыкальное развитие детей» |
общеразвивающая |
Подготовительное отделение (по видам исполнительства) |
1-2 года |
10. |
«Музыкальное (вокальное/ инструментальное) исполнительство» |
общеразвивающая |
Народно-хоровое пение, эстрадно-джазовое пение, академический вокал.Фортепиано, хоровое пение |
5(6), 7(8)5 лет |
11. |
«Основы музыкального (инструментального / вокального) исполнительства» |
общеразвивающая |
Народные, духовые и ударные инструменты, народно-хоровое пение.Фортепиано |
3 года4 года |
12. |
«Музыкальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» |
Общеразвивающая (с адаптированными рабочими программами учебных предметов по категориям детей с ОВЗ) |
Фортепиано, духовые инструменты |
4 года |
13. |
«Ранняя профессиональная ориентация учащихся» |
Образовательная предпрофессиональная |
Подготовка к поступлению |
1 – 3 года |
14. |
«Индивидуальное музицирование» |
Общеразвивающая |
Фортепиано |
1- 2 года |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (ФГТ) – 8 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
||||||||
Обязательная часть |
|||||||||||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Специальность и чтение с листа |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
20 |
|||||
Ансамбль |
1 |
1 |
1 |
1 |
– |
4 |
|||||||||
Концертмейстерский класс |
1 |
1/0 |
2/1 |
||||||||||||
Хоровой Класс |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
10,5 |
||||||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
11,5 |
|||||
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
– |
3 |
||||||||||
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,5 |
|||||||||
Аудиторная недельная нагрузка |
5 |
5,5 |
5,5 |
7 |
7,5 |
7,5 |
8,5 |
8/7 |
54,5/53,5 |
||||||
В.00. Вариативная часть |
|||||||||||||||
В.01.УП.01 Чтение с листа |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
2 |
||||||
Итого |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
2 |
||||||
Всего недельная нагрузка |
5,5/176 |
6/198 |
6/198 |
7,5/247,5 |
7,5/247,5 |
7,5/247,5 |
8,5/ 280,5 |
8/7-264/231 |
56,5/55,5-1859/1826 |
||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
10 |
10,5 |
11,5 |
15 |
16,5 |
18 |
25 |
26 |
102 |
||||||
К.03.00. Консультации (годовая нагрузка в часах) |
|||||||||||||||
Специальность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
||||||
Итого |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (ФГТ) – 8 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|||||
Обязательная часть |
||||||||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Специальность |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
14,5 |
||
Ансамбль |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||||||
Фортепиано |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2 |
||||||
Хоровой Класс |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
10 |
||
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||||
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
4 |
||||||
Аудиторная недельная нагрузка |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6 |
6,5 |
7,5 |
40,5 |
|||
В.00. Вариативная часть |
||||||||||||
В.02.УП.02 |
Оркестровый класс |
– |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
||
Всего недельная нагрузка |
– |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|||
Всего нагрузка |
5/160 |
5,5/181,5 |
5,5/181,5 |
8/264 |
8/264 |
8/264 |
8,5/280,5 |
9,5/313,5 |
48,5/1595,5 |
|||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
11 |
11,5 |
10,5 |
16 |
19 |
19 |
22,5 |
23,5 |
109,5 |
|||
К.03.00. Консультации (годовая нагрузка в часах) |
||||||||||||
Специальность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|||
Итого |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|||
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (ФГТ) – 8 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
|||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|||
Обязательная часть |
|
|||||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Специальность |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
12 |
Ансамбль |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
Фортепиано |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
||||
Хоровой Класс |
1 |
1 |
1 |
– |
3 |
|||||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
8,5 |
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
– |
3 |
|||||
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
3 |
||||
Аудиторная недельная нагрузка |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6 |
6,5 |
7,5 |
34 |
|
В.00. Вариативная часть |
||||||||||
В.01.УП.01 Чтение с листа |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
1,5 |
||
В.04.УП.04 Дополнительный инструмент |
– |
– |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
0,5 |
||
Итого |
0,5 |
0,5 |
1 |
– |
– |
– |
– |
2 |
||
Всего недельная нагрузка |
5,5/176 |
6/198 |
6,5/214,5 |
6/198 |
6/198 |
6/198 |
6,5/214,5 |
7,5/247,5 |
42,5/1650 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
9 |
9,5 |
9,5 |
14 |
14 |
14 |
15,5 |
16,5 |
102 |
|
К.03.00. Консультации (годовая нагрузка в часах) |
||||||||||
Специальность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|
Итого |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (ФГТ) – 8 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|||||||
Обязательная часть |
||||||||||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Фольклорный ансамбль |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
36 |
||||
Муз.инструмент |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
11 |
|||||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
||||
Народное музыкальное творчество |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||||||||
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||||
Аудиторная недельная нагрузка |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
64 |
|||||
В.00. Вариативная часть |
||||||||||||||
В.01.УП.01 Фольклорная хореография |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|||||
В.03.УП.03 Сольное пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
|||||
Итого |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
|||||
Всего недельная нагрузка |
9/288 |
9/297 |
9/297 |
9/297 |
10/330 |
10/330 |
11/363 |
11/363 |
78/2565 |
|||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
78 |
|||||
К.03.00. Консультации (годовая нагрузка в часах) |
||||||||||||||
Специальность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
Итого |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
Дополнительный год обучения (9 класс) по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (ФГТ)
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количествочасов в неделю |
всего часов |
|
IX |
||||
Обязательная часть |
||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Фольклорный ансамбль |
5 |
5 |
|
Фортепиано |
2 |
2 |
||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
|
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
||
Аудиторная недельная нагрузка |
9,5 |
9,5 |
||
В.00. Вариативная часть |
||||
В.01.УП.01 |
Фольклорная хореография |
1 |
1 |
|
Аудиторная недельная нагрузка |
1 |
1 |
||
Всего недельная нагрузка |
10,5/346,5 |
10,5/346,5 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
17,5 |
17,5 |
||
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (ФГТ) – 8 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
|||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
|||||||
Обязательная часть |
||||||||||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Хор |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
28 |
||||
Фортепиано |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
|||||
Основы дирижирования |
0/0,5 |
0,5 |
0,5/0,5 |
|||||||||||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
11,5 |
||||
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||||||
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||||
Аудиторная недельная нагрузка |
6 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
7,5 |
8,5/9 |
9,5 |
8,5/59 |
|||||
Всего недельная нагрузка |
6/192 |
6,5/214,5 |
6,5/214,5 |
6,5/214,5 |
7,5/247,5 |
7,5/247,5 |
8,5/280,5-9/297 |
9,5/313,5 |
58/2389,5 |
|||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
10,5 |
12 |
13 |
13,5 |
15,5 |
16,5 |
17,5/19 |
19,5 |
17,5/137 |
|||||
К.03.00. Консультации (годовая нагрузка в часах) |
||||||||||||||
Специальность |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
Итого |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (ФГТ) – 8 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количествочасов в неделю |
всего часов |
VII |
|||
Обязательная часть |
|||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Специальность |
2,5 |
2,5 |
Ансамбль |
1 |
1 |
|
Фортепиано |
1 |
1 |
|
Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
|
Аудиторная недельная нагрузка |
7 |
7 |
|
К.03.00. Консультации (годовая нагрузка в часах) |
|||
Специальность |
1 |
1 |
|
Итого |
1 |
1 |
|
Всего недельная нагрузка |
8/264 |
8/264 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
18,5 |
18,5 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (ФГТ) – 5 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||||
Обязательная часть |
|
|||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Специальность |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
11 |
|
Ансамбль |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
Фортепиано |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2,5 |
|||
Хоровой Класс |
1 |
– |
– |
– |
– |
1 |
||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
|
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,5 |
||
Аудиторная недельная нагрузка |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7,5 |
31,5 |
||
В.00. Вариативная часть |
||||||||
В.02.УП.02 |
Оркестровый класс |
– |
– |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Всего недельная нагрузка |
– |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
Всего нагрузка |
5,5/176 |
6/198 |
8/264 |
8,5/280,5 |
9,5/313,5 |
37,5/1232 |
||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
11 |
14 |
14 |
15,5 |
16,5 |
71 |
||
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (ФГТ) – 5 лет
Предметные области |
Учебные предметыклассы |
Количество часов в неделю |
всего часов |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|||
Обязательная часть |
|||||||
ПО.01. Музыкальное исполнительство |
Специальность |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
11 |
Ансамбль |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
||
Фортепиано |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
2,5 |
||
Хоровой Класс |
1 |
1 |
|||||
ПО.02. Теория и история музыки |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
5,5 |
|
Аудиторная недельная нагрузка |
5,5 |
6 |
6 |
6,5 |
7,5 |
31,5 |
|
В.00. Вариативная часть |
|||||||
В.01.УП.01 Чтение с листа |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
1,5 |
|
Итого |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
1,5 |
|
Всего недельная нагрузка |
6/192 |
6,5/214,5 |
6,5/214,5 |
6,5/214,5 |
7,5/247,5 |
33/1083 |
|
Максимально допустимая недельная нагрузка |
13 |
19 |
19 |
22 |
23,5 |
96,5 |
Учебный план дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в области музыкального искусства
на 2021-2022 учебный год
«Раннее художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
(ГРЭР «Тик-так») за счет средств физических и юридических лиц
Срок реализации учебной программы для детей в возрасте от 4 до 6 лет составляет 1-2 года. 37 учебных недель.
№ п\п |
Наименование предмета |
Количество часов в неделю |
Инвариативная часть |
||
1. |
Музыкальная азбука |
2 |
2. |
Развитие речи |
2 |
3. |
Театральное искусство |
2 |
4. |
Ритмика |
1 |
Вариативная часть |
||
5. |
Музыкальный английский (декоративно-прикладное творчество) |
1 |
|
Всего: |
8 |
«Раннее музыкальное развитие детей дошкольного возраста
по музыкальному фольклору» (ГРМФ «Ладушки»)
за счет средств физических и юридических лиц
Срок реализации учебной программы для детей в возрасте от 4 до 6 лет составляет 1-2 года. 35 учебные недели
№ п\п |
Наименование предмета |
Количество часов в неделю |
1. |
Музыкальный фольклор* |
2 |
2. |
Ритмика |
1 |
|
Всего: |
3 |
* Предусмотрен концертмейстер
«Раннее музыкальное развитие детей» (подготовительное отделение),
за счет средств физических и юридических лиц
Срок реализации учебной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 6 – 7 лет, составляет 1-2 года. 33 учебные недели
№п\п |
Наименование предметной области/учебного предмета |
Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю |
Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы) |
|
Инвариативная часть |
I |
II |
||
1 |
Специальность (музыкальный инструмент/вокал) |
2 |
2 |
I, II |
2 |
Сольфеджио |
1 |
1 |
I, II |
3 |
Ритмика |
1 |
1 |
|
Всего: |
4 |
4 |
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы музыкального исполнительства»
(с 2019 года прием на обучение за счет средств физических и юридических лиц)
Срок реализации учебной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 9 – 14 лет, составляет 3 года (35 учебных недель в учебном году).
№п\п |
Наименование предметной области/учебного предмета |
Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю |
Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы) |
||||
Инвариативная часть |
I |
II |
III |
||||
1. |
Учебные предметы исполнительской подготовки: |
2 |
2 |
2 |
|||
1.1 |
Основы музыкального исполнительства (по видам) |
2 |
2 |
2 |
I, II, III |
||
2. |
Учебный предмет историко-теоретической подготовки: |
3 |
3 |
3 |
|||
2.1 |
Сольфеджио |
1 |
1 |
1 |
III |
||
2.2 |
Ритмика |
1 |
|||||
2.3 |
Коллективное музицирование* (хор/оркестр/ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
|||
2.4 |
Музыкальная литература |
1 |
1 |
III |
|||
2.5 |
Предмет по выбору** |
1 |
1 |
||||
Всего: |
5 |
6 |
6 |
||||
*Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом.
** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, народная (фольклорная) хореография, народное музыкальное творчество, другой музыкальный инструмент, композиция, импровизация (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.
(упрощенная программа)
Срок реализации учебной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте 9 – 14 лет, составляет 3 года (35 учебных недель в учебном году).
№п\п |
Наименование предметной области/учебного предмета |
Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю |
Промежуточная и итоговая аттестация (годы обучения, классы) |
||||
Инвариативная часть |
I |
II |
III |
||||
1. |
Учебные предметы исполнительской подготовки: |
2 |
2 |
2 |
|||
1.1 |
Основы музыкального исполнительства (по видам) |
2 |
2 |
2 |
I, II, III |
||
2. |
Учебный предмет историко-теоретической подготовки: |
1 |
2 |
2 |
|||
2.1 |
Сольфеджио |
1 |
1 |
1 |
|||
2.2 |
Музыкальная литература |
1 |
1 |
||||
Всего: |
3 |
4 |
4 |
||||
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Основы музыкального исполнительства» со сроком обучения 4 года (возраст 8-11 лет)
№ |
Наименование предмета |
1 класс (час) |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Экзамены проводятся в классах |
1. |
Специальность |
2 |
2 |
2 |
2 |
1-4 |
2. |
Сольфеджио (мелкогрупповое занятие) |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
4. |
Музыкальная литература |
– |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО |
3 |
4 |
4 |
4 |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Музыкальное исполнительство (инструментальное/вокальное)»
специализация «Народно-хоровое пение»
Срок реализации учебной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9 до 14 лет составляет 3 года.
|
старший хор |
|
|||
№ |
Наименование предмета |
1 класс (час) |
2 класс |
3 класс |
Экзамены проводятся в классах |
1. |
Народно-хоровое пение |
3 |
3 |
3 |
1-3 |
2. |
Сольфеджио (мелкогрупповое занятие) |
1 |
1 |
1 |
3 |
3. |
Народное музыкальное творчество (мелкогрупповое занятие) |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
Народная хореография (групповое занятие) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
ИТОГО |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|
Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9 до 12 лет составляет 5(6) лет.
|
младший хор |
старший хор |
|
||||
№ |
Наименование предмета |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
Экзамены проводятся в классах |
1. |
Народное хоровое пение (групповое занятие) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1-5 |
2. |
Вокал (индивидуальное занятие) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1-5 |
3. |
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
– |
– |
|
4. |
Сольфеджио |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5. |
Музыкальная литература |
– |
– |
– |
1 |
1 |
|
6. |
Музыкальный инструмент (индивидуальное занятие) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7. |
Народное музыкальное творчество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
8. |
Народная хореография (групповое занятие) |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
ИТОГО |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 7 до 9 лет, составляет 7(8) лет.
|
младший хор |
старший хор |
|
||||||
№ |
Наименование предмета |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
Экзамены проводятся в классах |
1. |
Народное хоровое пение |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1-7 |
2. |
Вокал (индивидуальное занятие) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1-7 |
3. |
Слушание музыки |
1 |
1 |
1 |
– |
– |
– |
– |
|
4. |
Сольфеджио |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5,7 |
5. |
Музыкальная литература |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
6. |
Музыкальный инструмент (индивидуальное занятие) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7. |
Народное музыкальное творчество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
8. |
Народная хореография |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
ИТОГО |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Музыкальное исполнительство (инструментальное/вокальное)»
Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 7 до 9 лет, составляет 7(8) лет.
№п\п |
Наименованиепредмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены(класс) |
||||||
1 |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII** |
|||
Инвариативная часть |
|||||||||
1 |
Специальность |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V, VII |
2 |
Cольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
V, VII |
3 |
Слушание музыки |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
|
4 |
Муз литература |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
5 |
Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль, камерный ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
|
Вариативная часть |
|||||||||
7 |
Предмет по выбору**** |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
8 |
Музицирование*** |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
Всего: |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
9 |
10,5 |
10,5 |
*ДМШ в пределах имеющихся средств могут расширять перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана
** Выпускники VII класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
***Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом.
**** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, народное творчество, другой музыкальный инструмент, композиция, импровизация (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Музыкальное исполнительство (инструментальное/вокальное)»
Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 7 до 11 лет, составляет 5(6) лет.
№п\п |
Наименованиепредмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены(класс) |
||||
1 |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
Специальность |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
2 |
Cольфеджио |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
V |
3 |
Муз литература |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
V |
Всего: |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
*ДМШ в пределах имеющихся средств могут расширять перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана
** Выпускники V класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
***Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом.
**** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, народное творчество, другой музыкальный инструмент, композиция, импровизация (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.
по специальности «Эстрадно-джазовое пение»
Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 9 до 12 лет, составляет 5 лет.
№п\п |
Наименованиепредмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены(класс) |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|||
1 |
Сольное пение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V |
2 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
V |
3 |
Музицирование |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
|
4 |
Аккомпанемент и игра в ансамбле |
– |
– |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
5 |
Слушание музыки |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
|
6 |
Муз литература |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7 |
Коллективное музицирование (хор, ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
8 |
Предмет по выбору |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Всего с учетом вариативной части |
6,5 |
7 |
7 |
8 |
8 |
Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 7 до 9 лет, составляет 7 лет.
№п\п |
Наименованиепредмета |
Количество учебных часов в неделю |
Экзамены(класс) |
||||||
1 |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII** |
|||
1 |
Сольное пение |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
V, VII |
2 |
Сольфеджио |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
V, VII |
3 |
Слушание музыки |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
– |
– |
– |
– |
|
4 |
Музицирование*** |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
|
5 |
Муз литература |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
|
6 |
Коллективное музицирование (хор, ансамбль) |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
|
7 |
Предмет по выбору**** |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Всего: |
6 |
6 |
6,5 |
7 |
9 |
10,5 |
10,5 |
*ДМШ в пределах имеющихся средств могут расширять перечень предметов и увеличивать количество часов указанных дисциплин учебного плана
** Выпускники VII класса считаются окончившими полный курс образовательного учреждения.
***Музицирование предполагает: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игру в ансамбле, занятия аккомпанементом.
**** Примерный перечень предметов по выбору: ритмика, народное творчество, другой музыкальный инструмент, композиция, импровизация (подбор по слуху), сольное пение, вокальный ансамбль, аранжировка и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Ранняя профессиональная ориентация» (все специализации)
Срок освоение для учащихся 14-16 лет, успешно прошедших II уровень: основное дополнительное образование (с дополнительными 6 и 8-ми классами), 1-3 года.
Наименованиепредметов |
Количествоучебных часов в неделю |
Проведениеэкзамена по окончанию выдранного срока обучения |
Специальность |
3 |
экзамен |
Практикум по сольфеджио |
1 |
экзамен |
Предмет по выбору* |
1 |
|
ВСЕГО: |
4 |
|
* Примерный перечень предметов по выбору: другой музыкальный инструмент, сольное пение, вокальный ансамбль, индивидуальные занятия по сольфеджио, «Теория и история музыки» (индивидуальное занятие), аккомпанемент, композиция, импровизация, камерный ансамбль, чтение хоровых партитур и др.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
V-VIII классs считается старшими. В дополнительный 6/8 класс зачисляются учащиеся, проявившие профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования (по решению руководства школы и педагогического совета):
– для более полного раскрытия и реализации своих способностей;
– для приобретения и закрепления больших навыков по тому или иному предмету;
– для ранней профориентации.
-
Часы, отведенные на «коллективное музицирование», для учащихся, осваивающих образовательную программу «Инструментальное исполнительство», используются по усмотрению руководства школы на занятия хора, оркестра, ансамбля (камерного ансамбля). Основной формой коллективного музицирования для учащихся, осваивающих образовательную программу «Сольное пение», является вокальный ансамбль.
-
Количественный состав групп по сольфеджио, музыкальной литературе, элементарной теории музыки – от 2-х человек.
-
Количественный состав групп по хору – в среднем 10 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного музицирования – от 2-х человек.
-
Помимо занятий в оркестре, хоре, ансамбле в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся 2-часовые сводные занятия хора, оркестра.
-
В пределах имеющихся средств, школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.
-
Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:
-
преподавательские часы для проведения сводных занятий оркестра, хора (по 2 часа в месяц);
-
концертмейстерские часы:
-
для проведения занятий с хором по группам в соответствии с учебным планом и для сводных репетиций оркестра, хора (по 2 часа в месяц);
-
для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования из расчета 100% времени, отведенного на каждый конкретный коллектив;
-
для проведения занятий по музыкальному инструменту из расчета 1 часа в неделю на каждого ученика;
-
для проведения занятий по предметам по выбору (сольному пению, вокальному ансамблю, аккомпанементу и др.);
-
для проведения занятий по предмету «Сольное пение» из расчета 100% времени, отведенного на данный предмет).
-
репетиционные часы (участие в конкурсах, концертах) – 25 % от количества часов по предметам «Специальный инструмент» и «Ансамбль»;
-
педагогические часы для проведения сводных репетиций оркестра – 2 часа в месяц или 0,5 часа в неделю;
-
Для небольшой группы профессионально способных учащихся введены дополнительные года обучения (1-3 года), что позволит им готовиться к поступлению в средние специальные учебные заведения искусства без перерыва в образовании.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной образовательной общеразвивающей программы
«Индивидуальное музыкальное обучение»
Срок реализации учебной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6 до 16 лет составляет 5 лет.
№ |
Наименование предмета |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
1. |
Специальность (по видам музыкального искусства) |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
2. |
Сольфеджио/ музыкальная литература |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО |
3/2 |
3/2 |
3/2 |
3/2 |
3/2 |
-
Утвердить рабочие программы по учебным предметам (далее – РП УП) образовательных программ (приложения №№ 3 – 129):
N п/п |
№ прило-жения |
Наименование рабочей программы по учебному предмету |
Вид дополнительной образовательной программы (ДПОП / ДООП) |
Нормативный срок освоения (лет) |
Классы на текущий учебный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» |
||||
1.1 |
3 |
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность (скрипка)» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.2 |
4 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ансамбль» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.3 |
5 |
Рабочая программа по учебному предмету «Оркестровый класс» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.4 |
6 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.5 |
7 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.6 |
8 |
Рабочая программа по учебному предмету «Слушание музыки» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.7 |
9 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
8(9) |
7 |
1.8 |
10 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровой класс» |
ДПОП |
8(9) |
|
2. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» |
||||
2.1 |
11 |
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность (кларнет)» |
ДПОП |
5(6) |
1 |
2.2 |
12 |
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность (саксофон)» |
ДПОП |
5(6) |
1, 3 |
2.3 |
13 |
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность (труба)» |
ДПОП |
5(6) |
3 |
2.4 |
14 |
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность (ударные инструменты)» |
ДПОП |
5(6) |
3, 5 |
2.5 |
15 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ансамбль» |
ДПОП |
5(6) |
3, 5 |
2.6 |
16 |
Рабочая программа по учебному предмету «Оркестровый класс» |
ДПОП |
5(6) |
3, 5 |
2.7 |
17 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
5(6) |
5 |
2.8 |
18 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
5(6) |
1,3,5 |
2.9 |
19 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
5(6) |
1,3,5 |
2.10 |
20 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровой класс» |
ДПОП |
5(6) |
1 |
3 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» |
||||
3.1 |
21 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (кларнет)» |
ДПОП |
8(9) |
1, 2 |
3.2 |
22 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (саксофон)» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
3.4 |
23 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (ударные инструменты)» |
ДПОП |
8(9) |
1 |
3.5. |
24 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
8(9) |
2-3 |
3.6 |
25 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
3.7 |
26 |
Рабочая программа по учебному предмету «Слушание музыки» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
3.8 |
27 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровой класс» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
4 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» |
||||
4.1 |
28 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (аккордеон)» |
ДПОП |
5(6) |
2-4 |
4.2 |
29 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (баян)» |
ДПОП |
5(6) |
1 |
4.3 |
30 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (гитара)» |
ДПОП |
5(6) |
2-5 |
4.5 |
31 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (домра)» |
ДПОП |
5(6) |
1,4-5 |
4.6 |
32 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ансамбль» |
ДПОП |
5(6) |
2-5 |
4.7 |
33 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
5(6) |
2-5 |
4.8 |
34 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
5(6) |
1-5 |
4.9 |
35 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
5(6) |
1-5 |
4.10 |
36 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровой класс» |
ДПОП |
5(6) |
1 |
5 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» |
||||
5.1 |
37 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (аккордеон)» |
ДПОП |
8(9) |
1-2,5-6 |
5.2 |
38 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (баян)» |
ДПОП |
8(9) |
1 |
5.3 |
39 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (гитара)» |
ДПОП |
8(9) |
4-5,8 |
5.4 |
40 |
Рабочая программа по учебному предмету. «Специальность (домра)» |
ДПОП |
8(9) |
1,3-4 |
5.5 |
41 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ансамбль» |
ДПОП |
8(9) |
4-5,6,8 |
5.6 |
42 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
8(9) |
4-5,6,8 |
5.7 |
43 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
8(9) |
1-6,8 |
5.8 |
44 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
8(9) |
4-6,8 |
5.9 |
45 |
Рабочая программа по учебному предмету «Слушание музыки» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
5.10 |
46 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровой класс» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
6 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» |
||||
6.1 |
47 |
Рабочая программа по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» |
ДПОП |
8(9) |
1-8 |
6.2 |
48 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ансамбль» |
ДПОП |
8(9) |
4-7 |
6.3 |
49 |
Рабочая программа по учебному предмету «Концертмейстерский класс» |
ДПОП |
8(9) |
7-8 |
6.4 |
50 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровой класс» |
ДПОП |
8(9) |
1-8 |
6.5 |
51 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
8(9) |
1-8 |
6.6 |
52 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
8(9) |
4-8 |
6.7 |
53 |
Рабочая программа по учебному предмету «Слушание музыки» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
7 |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» |
||||
7.1 |
54 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хор» |
ДПОП |
8(9) |
1-3,5 |
7.2 |
55 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
8(9) |
1-3,5 |
7.3 |
56 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
8(9) |
1-3,5 |
7.4 |
57 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
8(9) |
4-5 |
7.5 |
58 |
Рабочая программа по учебному предмету «Слушание музыки» |
ДПОП |
8(9) |
1-3 |
8. |
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» |
||||
8.1 |
59 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фольклорный ансамбль» |
ДПОП |
8(9) |
3-6,9 |
8.2 |
60 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольное пение» |
ДПОП |
8(9) |
3-6,9 |
8.3 |
61 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» |
ДПОП |
8(9) |
3-4 |
8.4 |
62 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фольклорная хореография» |
ДПОП |
8(9) |
3-6,9 |
8.5 |
63 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДПОП |
8(9) |
3-6,9 |
8.6 |
64 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДПОП |
8(9) |
3-6,9 |
8.7 |
65 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДПОП |
8(9) |
3-6,9 |
9 |
Дополнительна общеразвивающая общеобразовательная программа«Музыкальное (вокальное/ инструментальное) исполнительство» |
||||
9.1 |
66 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народно-хоровое пение» |
ДООП |
7 |
|
9.2 |
67 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народный вокал» |
ДООП |
7 |
|
9.3 |
68 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» |
ДООП |
7 |
|
9.4 |
69 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народная хореография» |
ДООП |
7 |
|
9.5 |
70 |
Рабочая программа по учебному предмету «Эстрадно-джазовое пение» |
ДООП |
7 |
|
9.6 |
71 |
Рабочая программа по учебному предмету «Академический вокал (сольное пение)» |
ДООП |
7 |
|
9.7 |
72 |
Рабочая программа по учебному предмету «Дополнительный инструмент (общее фортепиано)» |
ДООП |
7 |
|
9.8 |
73 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДООП |
7 |
|
9.9 |
74 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДООП |
7 |
|
9.10 |
75 |
Рабочая программа по учебному предмету «Академический вокал (сольное пение)» |
ДООП |
5 |
|
9.11 |
76 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народно-хоровое пение» |
ДООП |
5 |
|
9.12 |
77 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народный вокал» |
ДООП |
5 |
|
9.13 |
78 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» |
ДООП |
5 |
|
9.14 |
79 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народная хореография» |
ДООП |
5 |
|
9.15 |
80 |
Рабочая программа по учебному предмету «Эстрадно-джазовое пение» |
ДООП |
5 |
|
9.16 |
81 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фортепиано» |
ДООП |
5 |
|
9.17 |
82 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровое пение» |
ДООП |
5 |
|
9.18 |
83 |
Рабочая программа по учебному предмету «Дополнительный инструмент (общее фортепиано)» |
ДООП |
5 |
|
9.19 |
84 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДООП |
5 |
|
9.20 |
85 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДООП |
5 |
|
10 |
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа |
||||
«Основы музыкального (инструментального / вокального) исполнительства» |
|||||
10.1 |
86 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДООП |
3 |
|
10.2. |
87 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДООП |
3 |
|
10.3 |
88 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (гитара)» |
ДООП |
3 |
|
10.4 |
89 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» |
ДООП |
3 |
|
10.5 |
90 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (баян, аккордеон)» |
ДООП |
3 |
|
10.6 |
91 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» |
ДООП |
3 |
|
10.7 |
92 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (саксофон)» |
ДООП |
3 |
|
10.8 |
93 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (ударная установка)» |
ДООП |
3 |
|
10.9 |
94 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народно-хоровое пение» |
ДООП |
3 |
|
10.10 |
95 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народное музыкальное творчество» |
ДООП |
3 |
|
10.11 |
96 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» |
ДООП |
3 |
|
10.12 |
97 |
Рабочая программа по учебному предмету «Академический вокал (сольное пение)» |
ДООП |
3 |
|
10.13 |
98 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» |
ДООП |
4 |
|
10.14 |
99 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная литература» |
ДООП |
4 |
|
10.15 |
100 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДООП |
4 |
|
«Раннее музыкальное развитие детей» (подготовительное отделение) |
|||||
10.16 |
101 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.17 |
102 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.18 |
103 |
Рабочая программа по учебному предмету «Эстрадное пение» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.19 |
104 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный фольклор (фольклорный ансамбль)» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.20 |
105 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.21 |
106 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (блок-флейта)» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.22 |
107 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (блок флейта) с детьми ограниченными возможностями здоровья» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.23 |
108 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровое пение» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.24 |
109 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (домра, балалайка)» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.25 |
110 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (баян, аккордеон)» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.26 |
111 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровое пение» |
ДООП |
1-2 |
– |
10.27 |
112 |
Рабочая программа по учебному предмету «Хоровое пение» |
ДООП |
1-2 |
– |
«Раннее художественно-эстетическое развитие детейдошкольного возраста»-группы «Тик-Так» |
|||||
10.28 |
113 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» |
ДООП |
2 |
– |
10.29 |
114 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная азбука» |
ДООП |
2 |
– |
10.30 |
115 |
Рабочая программа по учебному предмету «Театральное искусство» |
ДООП |
2 |
– |
10.31 |
116 |
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» |
ДООП |
2 |
– |
10.32 |
117 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный английской» |
ДООП |
2 |
– |
«Раннее музыкальное развитие детей дошкольного возраста помузыкальному фольклору» – группа «Ладушки» |
|||||
10.33 |
118 |
Рабочая программа по учебному предмету «Фольклорный ансамбль» |
ДООП |
2 |
– |
10.34 |
119 |
Рабочая программа по учебному предмету «Ритмика» |
ДООП |
2 |
– |
«Музыкальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» |
|||||
10.35 |
120 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» |
ДООП |
4 |
1-2 |
10.36 |
121 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (саксофон)» |
ДООП |
4 |
1 |
«Ранняя профессиональная ориентация учащихся» |
|||||
10.37 |
122 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» |
|||
10.38 |
123 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (баян, аккордеон, домра)» |
|||
10.39 |
124 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольное пение» |
|||
10.40 |
125 |
Рабочая программа по учебному предмету «Сольфеджио» |
|||
10.41 |
126 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народный вокал» |
|||
10.42 |
127 |
Рабочая программа по учебному предмету «Народная хореография» |
|||
10.43 |
128 |
Рабочая программа по учебному предмету «История эстрадно-джазовой музыки» |
|||
«Индивидуальное музицирование» |
|||||
10.44 |
129 |
Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальный инструмент (фортепиано)» |
План работы отделения фортепиано
на 2021 -2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Учебная работа |
|||
1.1. |
Технические зачеты (каб.6) |
25,26 октября15.00 10.0014 -15 марта10.00,15.00 |
Стягайло И.М. |
|
1.2. |
Прослушивание выпускников (концертный зал) |
22 ноября, 21 февраля,11 апреля 10.00,15.00 |
Стягайло И.М. |
|
1.3. |
Академические концерты(концертный зал) |
20,21,27 декабря10.00,15.00 |
Стягайло И.М. |
|
1.4 |
Переводной экзамен(концертный зал) |
16,17, 27 мая10.00,15.00 |
Стягайло И.М. |
|
1.5. |
Контрольные уроки |
23-24 декабря, 25 -26 апреляпо расписанию |
Стягайло И.М. |
|
1.6. |
Зачет по предмету по выбору (ансамбль 4,5,6,7,8 класс, аккомпанемент 7,8 класс) (концертный зал) |
31 января, 18.0027 мая 10.00, 15.00 |
Кулешова С.Ф.Стягайло И.М. |
|
1.7. |
Выпускной экзамен (концертный зал) |
19 мая10.00,15.00 |
Стягайло И.М. |
|
2. |
Участие в конкурсах, фестивалях |
|||
2.1. |
XXXI Международный фестиваль художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран АТР – 2022» (г.Хабаровск):(Сулейманова Фарида, Семенова Мария, Ганич Виктор, Кручинина Екатерина, Пешков Вадим(фортепиано) |
Март |
Стягайло И.М.Петрук М.П.Кулешова С.Ф.Михайлова А.Г. |
|
2.2. |
Участие в Открытом краевом конкурсе «Талантливые дети -2020» Семенова Мария, Кручинина Екатерина, Пешков Вадим, Ганич Виктор |
Ноябрь 2022г. |
Стягайло И.М.Михайлова А.Г.Кулешова С.Ф. |
|
3. |
Концерты классов |
|||
3.1. |
Концерт «Весенняя капель» |
18 марта 18-30 |
Кулешова С.Ф. |
|
3.2. |
Концерт «Детская музыка» |
20 мая 18-00 |
Стягайло И.М. |
|
4. |
Методическая работа |
|||
4.1. |
Открытый урок по классу фортепиано по теме «Работа над виртуозными и канителенными произведениями эпохи романтизма в старших классах ДМШ» с учащейся 8 класса 8 ДПОП Сулеймановой Фаридой |
Ноябрь 25 ноября16-30 |
Петрук М.П. |
|
4.2 |
Открытый урок по классу фортепиано «Маленькие прелюдии Баха» с Лукьяненко А. (4 кл.), Грачевой В. (3 кл.) 8ДПОП |
Февраль (методический день) |
Михайлова А.Г. |
|
4.3 |
Методическая разработка по теме «»Л.В.Бетховен Девять вариации на тему из оперы» Мельничиха» (La Molinara» дж.Паизиелло, A-dur) |
март |
Михайлова А.Г. |
|
5. |
Заседания методического объединений |
|||
5.1. |
Подготовка документации, образовательных программ к учебному году(каб.6) |
августа11.00 |
Стягайло И.М. |
|
5.3. |
Обсуждение результатов технического зачета, проблемы, методы их решения (каб.6) |
25 октября11.00 |
Стягайло И.М. |
|
5.4. |
Подведение итогов I полугодия, подготовка к конкурсам, обсуждение номеров к отчетному концерту(каб.6) |
10 января11.40 |
Стягайло И.М. |
|
5.5. |
Тематическое заседание |
21 марта11.40 |
Стягайло И.М. все преподаватели |
|
5.6. |
Подведение итогов II полугодия, анализ выступлений учащихся на выпускных и переводных экзаменах, составление плана работы на следующий учебный год (каб.6) |
30 мая11.40 |
Стягайло И.М. |
|
6. |
Родительские собрания |
|||
6.1 |
Родительские собрания классов |
По полугодиям |
Классные руководители |
|
План работы отделения «Духовые и ударные инструменты»
на 2021 -2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||
1. |
Учебная работа |
||||
1.1. |
Технические зачеты (концертный зал) |
23 октября, 19 марта10.00,17.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
1.2. |
Академические концерты(концертный зал) |
18 декабря, 21 мая10.00,17.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
Переводной экзамен(концертный зал) |
21 мая10.00,17.00 |
Алексеева Д.Ю. |
|||
1.3 |
Прослушивание учащихся подготовительной группы (концертный зал) |
28 декабря 17-0020 мая 17-00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
1.4. |
Контрольные уроки |
13-18 декабря, 11-16 апреля по расписанию |
Алексеева Д.Ю. |
||
1.5. |
Зачет по предмету по выбору (ансамбль 2-5,6 класс) |
22 января, 17.0014 мая, 17.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
2. |
Участие в конкурсах, фестивалях |
||||
2.1. |
XXVIII Международный фестиваль художественного творчества детей и юношества «Новые имена стран АТР – 2021» (г. Хабаровск) |
Март |
Алексеева Д.Ю.Кононов Е.А.Яковлев Ю.С. |
||
Концерты классов |
|||||
3.1. |
Концерт духового отделения «Юные виртуозы» (концертный зал) |
23 апреля, 18.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
4. |
Методическая работа |
||||
4.1. |
Открытые уроки:1. «Штрихи при игре на саксофоне» |
март |
Кононов Е.А. |
||
4.2. |
Доклады преподавателей:1) Кононов Е.А. «Исполнительский процесс на духовых инструментах»,2) Алексеева Д.Ю. «Деревянные духовые инструменты»3) Яковлев Ю.С. «Развитие музыканта-духовика» |
В течении года |
Алексеева Д.Ю.Кононов Е.А.Яковлев Ю.С. |
||
5. |
Заседания методического объединений |
||||
5.1. |
Составление и утверждение плана работы отделения духовых и ударных инструментов на год(каб.42) |
04 сентября14.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
5.2. |
Обсуждение результатов технического зачета, проблемы, методы их решения(каб.42) |
25 октября, 21 марта10.00,17.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
5.3. |
Подведение итогов I полугодия, подготовка к конкурсам, обсуждение номеров к отчетному концерту(каб.42) |
15 января16.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
5.5. |
Подведение итогов II полугодия, анализ выступлений учащихся на переводных экзаменах, составление плана работы на следующий учебный год (каб.42) |
27 мая17.00 |
Алексеева Д.Ю. |
||
5.6. |
Взаимопосещение уроков (1 урок в четверть) |
В течение года |
Алексеева Д.Ю. |
||
6. |
Родительские собрания |
||||
6.2 |
Родительские собрания классов |
По полугодиям |
Классные руководителя |
||
7. |
Концертная и внеклассная работа |
||||
7.1. |
Классный час отделения духовых и ударных инструментов «Новогодний марафон» |
25 декабря17.00 |
Алексеева Д.Ю. Кононов Е.А.Яковлев Ю.С. |
||
7.3. |
Зачет по классу ансамбля, в форме концерта для родителей (концертный зал) |
25 марта18-00 |
Алексеева Д.Ю. Кононов Е.А.Яковлев Ю.С. |
||
План работы отделения «Народные инструменты»
на 2021 – 2022 учебный год
№ |
Мероприятия |
Срок исполненияВремя |
Ответственные |
|||||
1. Учебная работа |
||||||||
1 |
Технические зачеты1 полугодие2 полугодие |
21 октября, 15-0022 октября, 10-00, 15.00 17марта, 15-0018 марта, 10.00, 16.20 |
Гундарова И.В.Черепкова М.В.Марасанов А. Е. |
|||||
2 |
Академические концерты1 полугодиеАнсамбли2 полугодиеАнсамбли |
21 декабря 10-00, 15-0022 декабря 10.00, 15-0023- 24 декабря 10.00,15.0019 мая, 10-00, 15-0020 мая,10.00, 16.2023-24 мая, 10-00, 15-00 |
Черепкова М.В. |
|||||
3 |
Контрольные уроки1 полугодие2 полугодие |
23-24 декабря по расписанию23-24 мая по расписанию |
Черепкова М.В. |
|||||
4 |
Прослушивание выпускников |
25 ноября 10-00, 16-0022 февраля 10-00, 16-0012 апреля 10-00, 16-00 |
Преподаватели отделения |
|||||
5 |
Прослушивание учащихся подготовительной группы |
28 декабря 17-0020 мая 17-00 |
Преподаватели отделения |
|||||
6 |
Выпускной экзамен |
17 мая, 10-0015-00 |
Гундарова И. В.Марасанов А. Е.Черепкова М. В. |
|||||
7 |
Зачет по предмету по выбору -ансамбль |
23, 24 мая10.00,15-00 |
Черепкова М.В. |
|||||
2. Участие в конкурсах |
||||||||
2.1 |
1, 2 полугодие, г.Хабаровск |
Гундарова И. В.Марасанов А. Е.Черепкова М. В. |
||||||
3. Методическая работа |
||||||||
3.1. |
Открытый урок по классу домра «Техническое развитие в классе домра начального звена» с учащейся 3 класса по 8 ДПОП Смирновой Варварой |
10 марта 15-00 |
Черепкова М. В. |
|||||
4. Заседания методического объединения |
||||||||
4.1 |
Утверждение плана работ народного отделения |
6 сентября |
Черепкова М.В. |
|||||
4.2 |
Обсуждение результатов технического зачета, аналитический анализ исполнений и предложение по решению проблем |
25 октября |
Черепкова М.В.Гундарова И.В.Марасанов А.Е. |
|||||
4.3 |
Анализ выступления учащихся по итогам академического концерта. Итоги года. |
30 мая |
Гундарова И.В.Черепкова М. В.Марасанов А. Е. |
|||||
4.4 |
Решение основных задач по этапам работы над музыкальным произведением |
25 марта |
Гундарова И.В.Черепкова М. В.Марасанов А. Е. |
|||||
4.6.5. Родительские собрания
|
||||||||
6. Концертная деятельность |
||||||||
6.1. |
Классный час- дискуссия : Что такое творчество и как творчество меняет человека. |
октябрь |
Преподаватели |
|||||
6.2. |
Классный час. Тема: ВОВ в творчестве композиторов |
март |
Преподаватели |
|||||
Образовательная деятельность в МБОУДО “Детская музыкальная школа” осуществляется на русском языке.
Практики не предусмотрены реализуемыми образовательными программами МБОУДО “Детская музыкальная школа”.
Аннотация к рабочей программе учебного предмета “Основы дирижирования” ПО.01.УП.03. дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства “Хоровое пение”
Аннотация к рабочей программе учебного предмета “Сольфеджио” ПО.02.УП.01. дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства “Струнные инструменты”, “Духовые и ударные инструменты”, “Народные инструменты”, “Фортепиано”, “Хоровое пение”
Аннотация к рабочей программе учебного предмета “Музыкальная литература” ПО.02.УП.03 дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства “Струнные инструменты”, “Духовые и ударные инструменты”, “Народные инструменты”, “Фортепиано”, “Хоровое пение”
Аннотация к рабочей программе учебного предмета “Слушание музыки” ПО.02.УП.02 дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства “Струнные инструменты”, “Духовые и ударные инструменты”, “Народные инструменты”, “Фортепиано”, “Хоровое пение”
Годовой календарный учебный график МБОУДО «Детская музыкальная школа»
на 2022 – 2023 учебный год
- Продолжительность учебного года
Начало 2022 – 2023 учебного года – 01 сентября 2022 года.
Окончание 2022 – 2023 учебного года – 31 августа 2023 года.
Количество учебных недель:
в 1-х классах – 33 учебных недели;
во 2-х – 4-х классах 34 учебных недели.
в 5-8-х классах 34 учебных недели
- Продолжительность учебных периодов
Учебный год условно делится на четверти, являющимися периодами, за которые обучающимся выставляются промежуточные оценки за текущее освоение образовательной программы.
Для 1-9 классов:
- I четверть со 01.09.2022 по 26.10.2022 года;
- II четверть с 07.11.2022 по 28.12.2022 года;
- III четверть с 12.01.2023 по 24.03.2023 года;
- IV четверть с 03.04.2023 по 26.05.2023 года.
- Каникулярное время на 2022-2023 учебный год
каникулярный период | дата начала | дата окончания | к занятиям приступают |
осенние каникулы (11 дней) | 27 октября 2022 года (четверг) | 06 ноября 2022 года (воскресенье) | 07 ноября 2022 г. (понедельник) |
зимние каникулы (14 дней) | 29 декабря 2022 года (четверг) | 11 января 2023 года (среда) | 12 января 2023 г. (четверг) |
дополнительные каникулы для учащихся 1-х классов общеобразовательных школ (7 дней) | 13 февраля 2023 года (понедельник) | 19 февраля 2023 года (воскресенье) | 20 февраля 2023 г. (понедельник) |
весенние каникулы (9 дней) | 25 марта 2023 года (суббота) | 02 апреля 2023 года (воскресенье) | 03 апреля 2023 года (понедельник) |
окончание учебного года для учащихся 1-х классов и выпускников | 26 мая 2023 года | ||
окончание учебного года для остальных | 26 мая 2023 года |
- Режим работы образовательного учреждения
- понедельник – пятница: с 08.00 до 21.00 часов
- суббота: с 10.00 до 20.00 часов
- на период каникул устанавливается особый график работы учреждения.
- Режим обучения. Начало занятий, продолжительность урока
1-9 классы – шестидневка
08.00 – 13.00 – первая смена
13.00 – 21.00 – вторая смена
Продолжительность урока составляет 40 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями 10 минут.
Для групп раннего художественно-эстетического развития «Тик-Тик» – 25 мин.
Для учащихся подготовительного отделения – 40 минут
Для групп РМФР «Ладушки» – 30 минут.
Общая численность обучающихся в МБОУДО “Детская музыкальная школа” по состоянию на 01.09.2022 г. составляет 217 человек, в том числе:
– численность обучающихся за свет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) в МБОУДО “Детская музыкальная школа” – отсутствует;
– численность обучающихся за свет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) в МБОУДО “Детская музыкальная школа” – 183 человекf (иностранные граждане – 2);
– численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) составляет 34 человека (иностранные граждане – 0).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности комитета образования Еврейской автономной области предоставлена МБОУДО “ДМШ” по месту нахождения лицензиата (Лицензия от 16.06.2014)